blot_2009 ([info]blot_2009) wrote in [info]psy_baby,

критерий оценки состояния

здравствуйте!
в мае у нас родился второй детенок - мальчишка. старшей,  викуське, 2,9 сейчас. очень переживаю конечно за нее. младший малявк, как и викусик, ручной совершенно. викуся очень отстранено ведет себя по отношению к владу. но это меня не беспокоит. это на нее похоже. это ее право не любить немедленно )  но вот что меня беспокоит, так это - как мне понять, что ей меня хватает? как понять, что все хорошо? или, что не все хорошо. наверное не избежать стресса. но как понимать, что ребенок стресс переживает "в норме"?..
спать стала очень плохо. но тут возможно еще и жара конечно, но тем не менее. я конечно весь день с ней. она совсем девченка не ласковая и все эти обнимашки не терпит, от чего я немного страдаю конечно ) хотя сама в свою очередь "еж". то есть тут все объяснимо. для телесного контакта у нее есть грудь. но и тут сложность. очень тяжело стало ее кормить. очень неприятные ощущения в груди. и совершенно не представляю что с этим делать. никто ничего посоветовать не может. отлучать сейчас - само собой не представляю. сисичница она та еще. а сейчас так и подавно.
в общем все очень сумбурно.  извиняюсь за это. формулировать толком времени нет. скажите - как мне понимать что все не так плохо? потому что у меня конечно ощущение, что оба они какие-то брошенные.. что я толком не с ней и не с ним.. но думаю это обусловленно в бОльшй степени тем, что еще не прывыкла к мысли что их двое теперь..
  какие могут быть критерии? или как понять что что-то не так, чтоб это исправить..
Tags: 1-3 года, ревность

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

[info]galyad

July 28 2010, 06:46:12 UTC 1 year ago

А если понять, что "все так" и расслабиться? И получать удовольствие от того, что их двое и вы - любящая и хорошая мать.
Все у вас нормально и все будет нормально
Это не синхрофазотрон и никаких серьезных ошибок не совершает любящая мать. А несерьезные - будут всегда и никакого значения они не имеют
Вот.

[info]blot_2009

July 28 2010, 07:18:58 UTC 1 year ago

я вижу что не все так ) но мне надо понимать что это в рамках, а не что я что-то серьезное упускаю. я сейчас тоже не в лучшей форме психологической ) поэтому могу какие-то очевидные штуку упускать из виду.
ну как не совершают. очень любящая мама может умиляться пол часа на малыша и как он пошел и какой он умница и "вася, ну отойди, ты же мешаешь ему идти"..по мне так серьезная.. хотя может я конечно ошибаюсь )

[info]galyad

July 28 2010, 07:38:47 UTC 1 year ago

МНе кажется, что это вечное напряжение и сомнения вреднее, чем какие-то 'ошибочные' слова и поступки. Я не говорю о том, что надо быть курицей, хотя курице - легче, она все делает инстинктивно и поэтому правильно.
Не знаю, как объяснить, сомневаться и делать выводы, но при этом не сомневаться, что вы хорошая мать и что, по большому счету, у вас все в порялке. КАк-то так. А из вашего текста видно, что прежде всего у вас какой-то 'невроз', не знаю, как лучше назвать.
Детям прежде всего нужна любящая, спокойная и счастливая мать, а локальные "отойди" ничего не меняют. Ошибетесь все равно, а то еще и закричите, без этого не бывает. И что такого? МНе кажется, что нынешняя мать уверена, что она лепит ребенка, как глину, тогда, конечно, любая ошибка - фатальна, но слепил ребенка господь бог, от матери не так много зависит и это должно успокаивать

[info]blot_2009

July 28 2010, 08:04:35 UTC 1 year ago

ну по мне так главная "задача" не воспитать, а не помешать ) если не влезать и любить и уважать - вырастит вполне счастливый человек )
вы правы совершенно, проблема больше у меня скорее всего ) мне стало легче гораздо именно тогда, когда я поняла что НЕВОЗМОЖНО ВСЕ время теперь быть в ЛЮБОМ распоряжении викуси.. хотя сейчас она почти все время стремится быть в контакте. но проблема в том, что не могу я на ровном месте успокоится. я уже не нервничаю постоянно, потому что да, ребенку надо чувствовать что все стабильно и хорошо, а когда и так стресс, да еще и мама на нерваке все время - куда уж хуже.. теперь осталось понять, насколько я не врежу своим поведением.. или еще чем-то.. со своей проблемой я справлюсь. но не хочется угомонится и уверенно идти по голове старшего, понимаете? ) ведь совершают, согласитсь, ошибки родители, причем им просто что-то не пришло в голову. какие-то классические, может ошибки.. да и психологи, ведь они занимаются оценкой состояния ребенка? я могу быть сто раз уверенна что отличная мама, а ребенок при этом будет чахнуть, а я и не замечу..

[info]allagus

July 28 2010, 07:31:47 UTC 1 year ago

Ни сколько не психолог

Исключительно из собственного опыта.
Подождите, ревность проявляется когда мелкий деть начинает двигаться и покушаться на игрухи и вещи старшей :-)
У нас до полугода была просто безграничная любовь, а потом началась борьба. Борьба и сейчас - за папу-маму постоянно ( девчонкам 7,5 и 3,5), но они обожают друг дружку и дня не могут прожить отдельно.

[info]blot_2009

July 28 2010, 08:15:41 UTC 1 year ago

Re: Ни сколько не психолог

вот это кстати да ) пока не понимаю как быть с игрухами )

[info]allagus

July 28 2010, 08:48:00 UTC 1 year ago

Re: Ни сколько не психолог

Единственное , ИМХО , правильное решение - это учить делиться. Мы даже испробовали одинаковые куклы покупать - ничего не помогло, даже за них дрались.Просто решили что, да это твое, но ты смело можешь дать поиграть сестренке, а она в ответ даст что-то свое тебе.
Как бы вы не готовились, конфликты будут ( это я успокаиваю так :-)) без них не обходится никогда. Два разных человечка, с разными желаниями.Главное научить их дорожить друг другом и любить друг дружку. Остальное перетрется со временем.

[info]tomarino

July 28 2010, 08:56:28 UTC 1 year ago

Re: Ни сколько не психолог

Да, одинаковые игрушки и нам с сестрой не помогали. Мы находили разницу в глазах, носе и т.д. у зверюшек и дрались за более симпатичный вариант :))

Моя дочь и племнянница обожают играть вместе, но то и дело слышны крики, слезы. Обычно предлагаю им договориться и играть по-очереди. Если не сумели - изымаю яблоко раздора временно, пока не договорятся.

[info]tomarino

July 28 2010, 08:38:42 UTC 1 year ago


А вы фактов побольше бы написали... У моих детей разница 2.5 года, сейчас старшей 3 и 4, младшему 10 мес. Кормлю обоих грудью.

Что именно вас беспокоит? Вы на старшую раздражаетесь, когда она вас дергает, а вам надо младшей заняться? Вам "старшая" кажется уже большой и самостоятельной? Раздражает ее "липучесть"? Кричите на нее? Она пытается ударить малыша, как-то неосторожно с ним, и вы ругаетесь? У вас совсем мало времени на привычные занятия со старшей?

То, что старшая и младший по-разному сосут - я тоже почувствовала. И было реальное раздражение на то, как сосет старшая. Но потом это прошло. Я поняла, что кормление обоих для меня просто спасение! Так удобно укладывать обоих одновременно, всегда есть способ успокоить старшую, посидеть вместе, почитать, пока оба сосут. Я просто для себя все плюсы увидела, и стало легче. Попробуйте представить, как вы будете без груди справляться. Если вы готовы отказаться от ГВ - попробуйте, конечно, уменьшать кормление. Я была не готова. Лично я поняла, что мне ГВ нужно не меньше, чем дочке, ради собственнодо даже удобства. Ну и отлучать тогда, когда у ребенка как раз пик "ревности" - хочется сосать столько же, сколько и младший - мне кажется преждевременным. Перетерпите, если можете, станет легче :)

Не отчаивайтесь, вы просто устали, скоро станет полегче. Удачи!

[info]blot_2009

July 28 2010, 11:01:59 UTC 1 year ago

---Что именно вас беспокоит? Вы на старшую раздражаетесь, когда она вас дергает, а вам надо младшей заняться? Вам "старшая" кажется уже большой и самостоятельной? Раздражает ее "липучесть"? Кричите на нее? Она пытается ударить малыша, как-то неосторожно с ним, и вы ругаетесь? У вас совсем мало времени на привычные занятия со старшей?

ой, нет. ничего из вышеперечисленного. на старшую не раздражаюсь конечно. не дергает, потому что в основном даже если малявкин не спит - все равно с ней обсуждаем ее игры. или аккуратно привлекаю внимание к владику. не кричу.. единственное бывает утром, когда и так каждый час "сисю!!" а под утро так каждые пол часа. муж убегает с младшим спать на кухню чтоб не мешали друг дружке, а я бегаю от одного к другому.. а когда я хочу спать.. ну в общем могу зашипеть.. потом стыдно, сил нет.. в общем грудь единственный кажется фактор раздражения.. настолько неприятно, что подпрыгиваю натурально иногда.. отлучать боюсь.. да я и хочу кормить. мне нравится, но эти ощущения.. щекотно, ломит.. одновременно кормить - просто нереально. хочется вскочить и обоих стряхнуть с себя.. переживаю, что вике не нравится что малявкин целыми днями медалькой висит, а она через раз и минуты по три. последние пару недель совсем тяжко кормить..
из конкретики - спит очень плохо. и мне кажется она как-то внутри переживает..
она владика как-то скорее стороной обходит ) иногда потрогает чуток за ручку, иногда смотрит под мои комментарии, улыбается. иногда нет. присматривается в общем.
времени меньше конечно. точнее не времени, возможности. руки заняты. со слингом пока не удалось подружится, да и жара такая сейчас..
как понять - хватает ей или нет?

[info]tomarino

July 28 2010, 14:05:21 UTC 1 year ago

Моя старшая очень такая... экспрессивная, в себе держать не будет, все по ней сразу видно. Поэтому у меня вопроса "как понять?" не было. Явно хотела быть "как Костя", грудь ей одновременно надо, в одеялко завернуть, памперс даже померяла :) Скакала вокруг меня, когда я его кормила без нее, даже пыталась меня лупасить. Я иногда ругалась, да и сейчас бывает, если устала, могу не сдержаться. Но сейчас все устаканилось. Спала старшая тоже хуже в начале. Наверное, мелкий ее своим кряхтением будил по ночам, ну и общее перевозбуждение. И днем перестала спать на какое-то время. Сейчас все в норме опять, она не просыпается даже если мелкий ей на голову залезет :)

Мне кажется, вы зря высматриваете признаки большого стресса и нервных расстройств. Не у всех детей и не со всеми родителями стресс вообще случается. По вашему описанию вы ведете себя уравновешенно. Что еще вы можете сделать? Все пройдет.

[info]tomarino

July 28 2010, 14:20:22 UTC 1 year ago

Насчет груди - тут никто вам не может советовать. Только вы знаете, насколько вы можете это выносить, насколько вам больно-неприятно. Просто совет - если поможет, попробуйте себя успокоить неким автотренингом "дочке это нужно, я хочу продолжать кормить, скоро станет легче, и т.д.". Ведь по сути, ваши неприятные ощущения - это, скорее всего, психосоматическое явление. Старшая сосет практически так же, как и младший, все это время вы нормально это переносили, а теперь вот невмоготу. Просто так проявляются ваши подсознательные мысли, что она уже "большая". Может я не права, конечно, но мне помогали такие вот разговоры с собой.

[info]gelons

July 28 2010, 12:10:26 UTC 1 year ago

не психолог, но мама погодок:)

мне, как и первому комментатору, кажется что вы слишком загоняетесь:) вы же предельно адекватны)

ну подумаешь, стороной обходит. мой старший на младшего целый день может не обращать вообще внимания и я насильно не привлекаю(2года; 3,5 мес). зато в другой раз подойдет сам, начнет обниматься-целоваться, игрушки свои в руки ему совать. тут я комментирую, как они друг друга любят и как здорово, что живут вместе.
Считаю что внутренне жалеть старших не надо. они же счастливые обладатели братьев и сестер:)

вы правы, что стресса не избежать. для меня "в норме" это когда старший бесится и скачет, а рядом лежит брат, и он его может специально в порыве задеть (прыгнуть слишком близко, хлопнуть руками). это я списываю на выплескивание агрессии, пусть негатив выходит. утром приходит в кровать отодвигает (переворачивает) маленького и прижимается ко мне сам. или ради интереса волосы дернет, ущипнуть может. я не парюсь. он же его исследует. изучает как мама отнесется, насколько брат прочный:)разруливаю только если младший начинает орать. говорю что ему больно. пока всё это случается редко. готовлюсь к худшему:)

насчет груди не знаю даже, я бы отлучила, если так больно. сейчас я безумно рада, что старший сам отказался ещё во время беременности. теперь когда младший плачет, старший подходит ко мне и стучит по моей груди (типа давай корми) или сам брата приподнимает к моей груди, если лежим. а потом бьет себя в грудь и гладит по голове:))это я ему говорю, что когда он был маленький, он тоже кушал мамину грудь, а сейчас младший брат ему даже завидует, что он может есть взрослый суп и котлеты.

во время кормления старшему ни в чем не отказываю. если надо хожу везде, всё даю и играю. первое время он даже сидел вместе на коленях или водил за руку по квартире, а щас не обращает внимания.
а вообще, имхо вы поймете когда что-то будет действительно не так.

[info]blot_2009

July 28 2010, 19:11:53 UTC 1 year ago

спасибо, девушки. правда скорее за поддержку ) что тоже ценно.
но все же было бы интересно, как диагностируют тревожные состояния у малявок. ну мне было бы спокойнее )
вроде так никаких признаков.. с другой стороны.. ну в общем очень я боюсь серьезное что-то упустить. да даже не очень серьезное..
но все же немного успокоили )
согласна с тем, что у меня точно проблем больше чем у викуськи )))

[info]nrzb

July 29 2010, 19:58:51 UTC 1 year ago

Очень хочется Вас поддержать. Вы хотите быть хорошей мамой для обоих детей, и понимаете, что и старшему и младшей Вы сейчас особенно нужны.

В Вашем посте, мне показалось, не очень понятно обрисован главный вопрос, который Вы сформулировали позже - как отличить признаки стресса у старшей. По посту кажется, что Вам нужен то ли совет, как помочь старшей адаптироваться к младшему, то ли просто поддержка для Вас самой.

Если все же Ваш вопрос конкретно в том, как распонать признаки стресса, то тут я вижу два момента (НО Я НЕ ПСИХОЛОГ, ПРОСТО ТАКАЯ ЖЕ КАК ВЫ МАМА СИБЛИНГОВ):

1. стресс есть у старшей в любом случае. Потому что появление сиблинга это очень серьезные изменения в семье, и каждый член семьи это на себе ощущает.

2. степень стресса зависит от множества факторов, в том числе очень сильно от того, насколько стрессоустойчивый темперамент у старшего ребенка, и насколько спокойно или наоборот нервозно относится к новой ситуации мама. А еще может наложиться на возрастной кризис или какие-нибудь другие стрессы (переезд в другой дом или на дачу, начало садика и т.п.)

Тут вопрос к Вам - а как Ваша дочь обычно реагирует на изменения привычного уклада жизни? Как долго адаптируется? Я читала и опрашивала нескольких мам, как долго длилась адаптация у старшего ребенка после рождения второго - в среднем по ответам было 2-3 месяца. Но например у нас дольше. В сенябре младшему будет год, а я понимаю, что адаптация только сейчас заканчивается, а может еще и не заканчивается.

3. О степени стресса можно узнать по невротическим проявлениям. Например по "регрессу" (откат назад в умениях - снова начинает писать под себя в кровати, отказывается самостоятельно есть ложкой и т.п.), по всяческим тереблениям собственного тела (ковыряет пупок или нос, засовывает руки в попу-писю, уж извините, грызет ногти и т.п.), плохому сну, задержках речевого развития, кошмарах, повышенной возбудимости или наоборот необычной заторможенности и т.п.

Могу привести в пример моего сына. В 2 года 3 месяца после рождения брата он некоторое время требовал чтоб его кормили с ложечки, начал писать в штаны и на пол, стал заикаться, имел ночные кошмары и истерики, стал вставать в 6 утра вместо 10. Все время трогал себе за попу. Сосал руку, все пять пальцев в рот засовывал. Кроме того около 1-1,5 месяца он просто будто находился в состоянии прострации - взгляд в себя, не улыбался, не смеялся. Было жутко. Да, еще на коже появились шелушащиеся пятна.

Опять же тут важно, чтобы мама сама понимала, что характерно для ее ребенка, что нет, что является признаком стресса, а что нет.

[info]tomarino

July 30 2010, 09:30:11 UTC 1 year ago

Соглашусь с вами. Наблюдательная мама, кот. много времени проводила со старшим ребенком, обьязательно заметит какие-то несвойственные ребенку реакции или регресс. Мне кажется, что довольно-таки сложно пропустить какие-то изменения, если быть с ребенком постоянно и знать его хорошо.

У моей дочки из регресса было, например, то, что она в течении первых месяцев после появления младшего раз в неделю писалась в кровать ночью, хотя такого не случалось уже больше полугода до этого. И да, просыпалась раньше обычного.

У нас тоже адаптация длилась гораздо дольше классических 4-6 месяцев. Вот только сейчас вижу, что стало спокойно в нашем королевстве :), младшему за 10 мес. перевалило.

[info]blot_2009

July 30 2010, 14:18:23 UTC 1 year ago

а вот викуся как раз стала вставать в шесть во время беременности.. а сейчас, ттт, и до восьми может поспать..
я вроде не вижу ничего конкретного. просто наверно хотелось понять, что есть конкретные признаки. без конкретики начинаются гонки, типа "ну мне кажется у нее какой-то взгляд несчастный" или "ну что-то как-то мне кажется ей живется очень скучно и плохо".. ну и тд ) я склонна немного драматизировать, дабы не упустить. ну такой вот я человек.
в общем в ходе попыток сформулировать и тд, я поняла, что главное из-за чего я переживаю это сися ) буду думать что-то с этим....... единствнное когда она ведет себя неадекватно это когда сисю просит.. и это именно то что для нее важно, и это именно то, что мне так сейчас сложно...

[info]blot_2009

July 30 2010, 14:08:38 UTC 1 year ago

--Тут вопрос к Вам - а как Ваша дочь обычно реагирует на изменения привычного уклада жизни? Как долго адаптируется?

не было никаких изменений. мы очень дружненько жили, без каких-либо стрессов до беременности. я ее не парила всякими "нет, ешь кашу на завтрак!", "нельзя это делать!" и тд. а она в свою очередь совершенно адекватно реагировала на просьбы. жили и радовали друг друга.
для меня непонятно, что значит вика в стрессе.

вооот, отлично. регресс, теребления..
регресс в плане сиси.. "режим новорожденного".. в остальном в норме.. теребления.. хм.. чуток есть..
спасибо ) конкретика.

[info]nrzb

July 31 2010, 19:05:32 UTC 1 year ago

спасибо Вам. за возможность упорядочить мои мысли по теме :)
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…